Исследовательская компания comScore составила российский рейтинг служб обмена мгновенными сообщениями. В марте самым популярным веб-мессенджером у россиян стал «Mail.Ru Агент», имеющий 10,86 млн уникальных пользователей. Второе место — у клиента QIP, который принадлежит медиахолдингу «РБК»: его аудитория — 10,22 млн. Всего в первый месяц весны интернет-мессенджерами пользовались 23,42 млн россиян, так что на клиенты «Mail.Ru Агент» и QIP пришлось 46,4% и 43,7% аудитории соответственно.
ICQ, на днях перешедшая во владение российского инвестиционного фонда Digital Sky Technologies, находится на третьей позиции с 8,49 млн уникальных пользователей. За 2009 год рыночная доля «Аськи» сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов, — на 8%, до 36,2%.